О
параметрическом дизайне, фракталах
и идеологии
дизайна больших систем
Недавно я поставил в сеть автореферат моей
диссертации, которую я защитил 28 июня 1982-го года.
(См. http://www.youblisher.com/p/1841896-Large-Systems-Design/)
Также поставил статью,
написанную по мотивам диссертации и опубликованную чуть позднее, в сентябре
того же года.
Зачем я это сделал? В
течение 35-ти лет, прошедших со времени публикации этих текстов, я постоянно
возвращался к идее проектирования "миров" вместо проектирования
вещей. Все 35 лет эти идеи казались несбыточными. Но вот постепенно начинает
произрастать технология параметрического дизайна, основанная на манипуляциях с
фракталами.
В архитектуре зарождается и стремительно развивается новый стиль -
"параметризм". Архитекторы расчленяют объемы на подобные, или не
очень, элементы и манипулируя с множествами (или системами) этих элементов с
помощью новейших компьютерных технологий, создают новый Большой Стиль.
Дизайн должен пойти в
прямо противоположную сторону, используя технологию, логику и философию
параметризма. Надо начать трактовать вещи как
элементы параметрических систем. Представим себе, что продукционный,
средовой или функциональный комплексы изделий, введенные и исследованные в
качестве объектов дизайна больших систем в моих работах 1982-го года, это
параметрические целостности, а "вещи" это фракталы, их образующие. Идея
проектирования "миров" вместо того, чтобы плодить сонмы мешающих друг
другу, отравляющих человеческую жизнь, и уничтожающих природу
"вещей", может наконец стать реальностью.
No comments:
Post a Comment