Monday, April 22, 2019

Старый снимок


Старый снимок

Интердизайн «Жизнь с водой», Тояма, Япония, 1989 год.
Слева Купер Вудринг, тогдашний Президент IDSA (Industrial Designers Society of America).  

Мы оба были в оргкомитете этого Интердизайна. Я эту оргкомитетскую работу никак не любил, поэтому стал придумывать такую немыслимую матрицу, визуально отображающую всевозможные связи человеческого бытия с водяной субстанцией, и открывающую, как мне виделось, немыслимые ранее формы взаимодействия человека и воды. Например, не к столу будь сказано, роды в воде. Тогда эта идея (не моя, не дай Бог) на короткое время завладела умами нестандарной части человечества. К этой замечательной затее я сочинил массу других, не менее экстраординарных форм жизни с водой.
Купер меня сильно ругал и безуспешно требовал, чтобы я ходил по рабочим группам и наставлял их на верный путь. Например, он ничего не мог поделать с Таней Самойловой, которая, работая в группе, проектировавшей какую-то чудо-гидроэлектростанцию, непрерывно рисовала бутылочки для парфюмерии, выпадая тем самым из контекста. Я тоже ничего не смог с ней поделать.
Купер вообще оказался хорошим человеком и когда я переехал в США, очень помог мне найти пути общения с дизайнерской средой и получить работу. Он сочинил письмо, адресованное вероятным работодателям, которое заканчивалось такой фразой: «А если сейчас у вас нет вакансий, вы, в любом случае, приобретете нового партнера по гольфу».
Они безразмерно наивные, эти американцы... Они полагают, что каждый достойный человек умеет играть в гольф. Разубеждать его я не стал.
После семинара мы с Таней Самойловой поехали в Токио по приглашению Кендзи Экуана, там в его студии я познакомился с Ясутака Суге – молодым дизайнером, автором дизайна скоростного поезда Нарита Экспресс. Мы гуляли с ним по Гинзе и я открыл для себя неизвестную мне ранее черту японского характера. Мы заходили в каждый бар, на Гинзе их наверное тысячи. В каждом баре барменша или бармен кланялись Ясутаке в ноги и доставали с полки слабо или сильно початую бутылку саке с наклейкой, на которой написано его имя. В прошлый раз не допил, но бутылка теперь навеки его. Такова оказалась японская жизнь.
Отрицательным результатом этой жизни случилось то, что в каком-то баре я забыл на стойке свою всемирную матрицу жизни с водой... Может оно и к лучшему.

No comments:

Post a Comment